<--Назад на Главную страницу

В послевоенные годы единственным в стране предприятием, выпускавшим легковые машины для широкого потребителя, стал Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, впоследствии - АЗЛК). Действительно «народной маркой», заслужившей всеобщее признание, стал «Москвич» - в течение многих лет настоящий хит отечественного автопрома. Мечта сотен тысяч. Предмет гордости. Герой фильмов. Баек и анекдотов.

А в это время...

01

Догоним и перегоним...

Практически одновременно с началом серийного выпуска «Москвичей-407» вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 422 от 17 мая 1958 года «О мерах по дополнительному развитию автомобильной промышленности». В нем МЗМА предписывалось поднять производство легковых автомобилей к 1965 году до 100 тысяч штук в год, ввиду высокого спроса на «Москвичи» внутри страны и их большого экспортного потенциала. Это постановление не было лишено смысла.

Уже в августе 1958 года на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе 407 и 423 «Москвичи» были отмечены золотыми медалями и дипломами, что значительно повысило престиж советских автомобилей за рубежом. Кроме стран социалистического лагеря, спрос на «Москвич-407» имелся в Финляндии, Норвегии, Бельгии и в Греции. Ради наращивания выпуска экспортных «Москвичей» в январе 1961 года даже пришлось пожертвовать всеми полноприводными модификациями «Москвичей» (М-410Н и М-411Н) — они были сняты с производства.

Прочные, надежные, достаточно современные, но в то же время простые в эксплуатации и ремонте, «Москвичи» были вполне конкурентоспособны и на мировом рынке. По наследству от предыдущей модели «Москвичу-407» достался ряд новаторских особенностей конструкции: гнутые (панорамные) ветровые и задние стекла, телескопические амортизаторы двойного действия спереди и сзади, бесшкворневая подвеска передних колес. В стандартную комплектацию автомобиля входил радиоприемник. Ветровое стекло защищалось от запотевания теплым воздухом от встроенного отопителя. Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место, а водительское к тому же получило способность быстрой продольной регулировки с помощью фиксирующего рычажка. Даже по европейским меркам, такое оснащение считалось богатым.

1958 год

14

18 марта в Москве открылся первый Международный конкурс пианистов и скрипачей им. П.И. Чайковского. Первое место завоевал молодой пианист из США Ван Клиберн. Диплом победителя ему вручал Дмитрий Шостакович, а на заключительном концерте победителя поздравил лично Никита Хрущев.

1959 год

15

1 января. Кубинской революцией во главе с Фиделем Кастро свергнут диктатор Рубен Фульхенсио Батиста. В результате Куба встает на социалистический путь развития, Фидель Кастро становится одним из самых популярных мировых лидеров в СССР. А всё могло бы быть совсем иначе, если бы не жадность Франклина Рузвельта, которому 12-летний Кастро отправил письмо следующего содержания: "Если Вам не трудно, пришлите мне, пожалуйста, американскую 10-долларовую банкноту. Я её никогда не видел, но очень хотел бы иметь. Ваш друг". На письмо Рузвельт ответил, но просьбу не выполнил...

1960 год

16

19 августа впервые в истории в космос отправились представители планеты Земля, чистопородные российские дворняги Белка и Стрелка. 21 августа космический корабль благополучно вернулся на Землю.

17

8 ноября победу на президентских выборах в США одерживает Джон Кеннеди. Его президентство длилось всего 2 года. Они были ознаменованы Карибским кризисом, серьезными усилиями по уравнению чернокожих в правах, началом космической программы США.

1961 год

18

12 апреля. Первый в истории пилотируемый корабль-спутник "Восток" сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. Космонавт Юрий Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. 12 апреля стало национальным праздником - Днём космонавтики.

 

Пламенный мотор

02 Назвать «Москвич-407» абсолютно новой моделью было бы неправильно. Запущенный в производство в 1958 году, он стал глубокой модернизацией выпускавшегося до него «Москвича-402». Главное отличие — мощность. На 407-й модели установили новый верхнеклапанный двигатель мощностью целых 45 лошадиных сил, вместо устаревшего нижнеклапанного силового агрегата мощностью всего 35 «лошадок».

По тем временам — настоящий технический прорыв! Появлению подобного двигателя предшествовала долгая работа. До запуска в серийное производство верхнеклапанные моторы устанавливались только на заводских спортивных машинах, которые участвовали в первенствах страны и показали на соревнованиях блестящие результаты. Эти успехи подвигли заводских 03 конструкторов И.И. Окунева, И.А. Гладилина и Я.В. Горячего на создание верхнеклапанного двигателя для серийного «Москвича». Идея, легшая в основу создания «нового» двигателя была очень проста.

Конструкторы старались достичь компромисса между имевшимся оборудованием (замена всех станков не входила в планы МЗМА) и прогрессивной новой конструкцией. Альтернатива нашлась: блок цилиндров двигателя 407-го «Москвича» стали изготавливать на уже имеющихся на заводе станках. Принципиальной новинкой в моторе оказалась только алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением распределительного вала. Первую сотню 45-сильных моторов изготовили в 1957 году, а с мая 1958-го ими стали комплектовать серийные автомобили.

Совершенству нет предела

04Сначала «Москвичи-407» внешне почти не отличались от предыдущих «Москвичей-402». Распознать новинку помогали лишь косвенные признаки: сократилась в высоту хромированная «гребенка» на выступе задней двери, а под заводской эмблемой появилась надпись «Москвич». С декабря 1959 года — впервые на отечественных легковых машинах — стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой.

Это улучшило динамические и эксплуатационные свойства машины, особенно на грунтовых и горных автодорогах. Для улучшения дизайна выпускаемой малолитражки по моде тех лет кузов «Москвича» сделали двухцветным, а чтобы замаскировать границу перехода от одного цвета к другому, на кузове ввели разделяющий молдинг из нержавейки. Двухцветные машины «улучшенной комплектации» шли в основном на экспорт, а на капоте, под заводской эмблемой, появилась надпись «Москвич».

По заслугам

"Москвич-407" (1960 год)Успехи Московского завода малолитражных автомобилей в освоении новой продукции не прошли незамеченными и вскоре были оценены по достоинству: в марте 1960 года за создание автомобиля «Москвич-407» МЗМА был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В советское время это являлось значимой наградой. И в то же время на замену «четыреста седьмому» уже готовилась новая, технически более совершенная «четыреста третья» модель, которая по ряду узлов и деталей была унифицирована со следующим, третьим, поколением московских малолитражек. Последний автомобиль модели «Москвич-407» сошел с конвейера автозавода в октябре 1963 года. Всего было выпущено 359 980 автомобилей, из которых каждый третий — 120 903 — был поставлен на экспорт.

В 1960 году на автомобиле появились новая облицовка радиатора, существенно изменившая «лицо» малолитражки, а также новые задние фонари с двумя, вместо трех, рассеивателями. Одновременно с этим боковой молдинг стал устанавливаться на все выпускаемые малолитражки, независимо от цветности. В декабре I960 года шумный редуктор главной передачи с прямозубыми коническими шестернями уступил место более тихой и надежной гипоидной передаче. В январе 1961 пластмассовый красный «флажок» на капоте заменили металлической «каплей», а в феврале 1962-го пропали «клыки» с бампера. В таком виде «Москвич-407» приобрел свой законченный «классический» вид и выпускался до октября 1963 года.

Интересные факты:

«Несостоявшийся американец»

Из воспоминаний главного конструктора МЗМА Александра Федоровича Андронова.

 «Во время встречи Н.С. Хрущева с президентом США Эйзенхауэром, осенью 1959 года, у них зашла речь об автомобилях. Президент высказался о том, что можно произвести пробу продажи автомобилей «Москвич-407» на американском рынке и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль. В результате мы на заводе получили задание: весьма срочно сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и с улучшенной отделкой. Окраска автомобилей должна быть желтой, зеленой и вишневой с тем, чтобы облегчить выбор. Организуется круглосуточная работа, отбираются на конвейере три автомобиля и потом обычные разборка, проверка, отделка, сборка, регулировка и опять проверка на автомобиле всех узлов. А кузова заново рихтуются, шлифуются, красятся, обиваются дорогими материалами, оборудуются нестандартными деталями и изделиями атрибутов отделки и комплектации. Через десять или двенадцать дней уставшие, но довольные результатами работы мы сдали приемщикам три отличных автомобиля и приступили к нашим неотложным заводским делам. Но автомобили не попали к Эйзенхауэру. Вскоре американский летчик-разведчик Пауэрс на самолете-шпионе «У-2» был сбит над территорией нашего государства, а министр торговли США еще до этого инцидента объявил в печати и по телевидению о том, что он примет все меры к тому, чтобы советский автомобиль «Москвич» не смог попасть на рынки США».

Дальние «родственники»

При разработке «Москвича-407» советские конструкторы использовали не только собственные наработки, но и изучали опыт коллег из разных стран. Мы представляем вам автомобили того времени, которые можно назвать «родственниками» нашего главного героя.

Simca Aronde 1300 (1957 год).

Simca Aronde 1300 (1957 год)На снимке модернизированный вариант 1957 года, а впервые автомобиль был представлен публике в 1951 году. Он считался одним из лучших в своем классе. До 1963 года изготовили почти 1,4 млн. «ласточек» — именно так переводится на русский язык французское название этой модели. По конструкции и компоновке Aronde очень схож с нашим «Москвичом» — двигатель расположен продольно спереди, привод — на заднюю неразрезную ось. Технические характеристики Aronde были несколько лучше: при меньшем объеме (1221 см3) его мотор развивал большую мощность (47л. с), соответственно, и максимальная скорость автомобиля была выше — 125 км/ч.

Opel Rekord (1959 год).

Opel Rekord (1959 год)Невероятно популярная в Европе на рубеже 50-60 годов модель классической компоновки, обладала спокойным, красивым дизайном выделяющим ее среди конкурентов. Opel Rekord обладал также неплохими техническими характеристиками, так как оснащался полуторалитровым двигателем (1488 см3) и развивал максимальную скорость до 128 км/ч.

Hillman Minx Series III (I960 год).

Hillman Minx Series III (I960 год)Типичный представитель английской школы автомобилестроения, внешне очень схожий с «Москвичом». Но, в отличие от него, Hillman оснащался более мощными двигателями (от 53 до 69л.с.) и, соответственно, имел недостижимые для нашей малолитражки динамические показатели, развивая максимальную скорость до 140 км/ч.

Постскриптум

"Москвич-407" (1963 год)«МОСКВИЧ-407» стал одной из самых удачных моделей в истории завода. До наших дней, несмотря на прошедшие десятилетия, дожили сотни экземпляров этой машины. Отчасти это стало возможным, благодаря прочности конструкции и толщине кузовного метала (0,8-1,1 мм). Но все же главную роль сыграла действительно всенародная любовь к «четыреста седьмому».

Эти автомобили сохранились не только в частных гаражах, но и во многих музейных коллекциях: бывшем заводском музее АЗЛК, рижском «Мотор-музее», в частном собрании автомобилей «Моторы Октября», компании «Дельта», в финском городе Тампере и др.

«Москвич» - чемпион!

«МОСКВИЧ-407» немало способствовал развитию автомобильного спорта в СССР. Многие гонщики выступали на нем в кольцевых и ипподромных гонках, ралли. Автомобили оснащались форсированными двигателями (до 67л. с. при 4800 об/мин), стабилизаторами поперечной устойчивости и более жесткими пружинами задней подвески. Всего на машинах этой модели было одержано 12 побед на чемпионатах СССР. А в октябре 1956 года Центральный автомотоклуб СССР был принят в члены Международной автомобильной федерации (ФИА). Советский автоспорт получил представительство в международном органе, регулирующем этот технический вид спорта. Советские гонщики вышли на международный уровень.

"Москвичи" принимают участие в международном ралли "1000 озер" (1959 год)

Старт в Афинах на ралли "Акрополис-63"Трудность ралли заключалась в массе трамплинов

Уже в августе 1958 года наши спортсмены дебютировали на «Москвичах-407» на международном соревновании — ралли «1000 озер» в Финляндии. Спортсмены ехали практически на серийных, не доведенных до спортивного уровня машинах, да и раллийного опыта у советских гонщиков почти не было. Но до финиша дошли все четыре заводских экипажа! В течение следующих четырех лет «Москвичи» успешно штурмовали зарубежные трассы, благодаря чему престиж и, соответственно, экспорт советских автомобилей увеличился в несколько раз.

Советская команда на ралли "Акрополис-64" выступала на автомобилях "Москвич-407" и "Волга ГАЗ-М21"

Автовладелец

"Москвич-407" (1958 год)"Машина - не роскошь, а средство передвижения", - утверждали газеты той эпохи. Но одно дело лозунги, и совсем другое - реальность. До реформы 1961 года, в результате которой с денег исчез один ноль и счёт пошёл не на тысячи, а на сотни рублей, водитель грузовика получал 760 руб., продавщица в продовольственном магазине - 450, учитель географии - 600. А "Москвич-407" стоил целых 16000 рублей! Деньги на машину собирали годами, откладывая лишнюю копейку "в чулок". Впрочем, время было: полтора-два года приходилось ждать, пока подойдёт заветная очередь на машину. Поэтому "безлошадные" соотечественники на автовладельцев поглядывали с плохо скрываемой завистью.

Кинематограф

21

в 1965 году на экраны вышел фильм "Зелёный огонёк" (Мосфильм). Зрители окунулись в привычную им атмосферу Москвы 60-х годов XX века: центр столицы, Ленинские горы, замечательные виды, жизнь москвичей... Популярная кинокомедия стала в то же время увлекательной экскурсией по городу. А в роли "экскурсоводов" выступили главный герой фильма, молодой, неунывающий таксист Сергей Никитин (актёр Алексей Кузнецов) и его верный друг -старенький, но надежный "Москвич". Автомобиль стал полноправным персонажем фильма! "Одушевил" машину замечательный актер Зиновий Ефимович Гердт, читающий закадровый текст от имени "Москвича".

23
Кадры из х/ф "Зелёный огонёк" (1965 год)
23

Форма и содержание

19

24

25"Визитной карточкой" автомобиля "Москвич-407" стала большая красивая эмблема, символизирующая принадлежность завода к столице. На ней чётко прочитывается силуэт одной из башен московского Кремля с рубиновой звездой, фрагмент кремлевской стены. Эмблема, расположенная на фоне мирного голубого неба с золотистыми лучами солнца, символизировала светлое будущее страны Советов. Позже цвет фона поменялся на красный - видимо, это более соответствовало идеологии государства. На фоне Кремля - большие красные буквы МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей).

26Помимо основной эмблемы, на капоте "407-х" ранних выпусков располагался красный флажок с небольшой пятиконечной звёздочкой. В январе 1961 года его сменила бесформенная и невыразительная хромированная "капля", оказавшаяся более технологичной в производстве.
27"Москвичи" второго поколения получили объемный багажник, открывающийся снаружи. Данное новшество было особенно ценно, если вспомнить, что на более ранних "Москвичах" 400 и 401 попасть в багажник можно было только из салона.

50

28На переднем крыле у "Москвичей" устанавливался красный треугольничек из плексигласа с обозначением модели.  
29Заправочная горловина топливного бака на "Москвичах" располагалась сзади и была спрятана за номерную табличку. Её центральное расположение позволяло свободно подъезжать к заправочной колонке.

51

30На задних дверях и крыльях машины заметна подштамповка, символизирующая поджатые перед прыжком лапы хищного зверя. Таким образом художники-дизайнеры пытались придать динамичность силуэту машины.
31В интерьере "Москвича" минимум пластмассы, зато использованы добротные ткани, гармонично сочетающиеся с общей цветовой гаммой кузова.

52

32Рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке, как и у большинства зарубежных аналогов.
33Стандартное оснащение машины предусматривало наличие часов, установленных над зеркалом заднего вида.

53

34Приборы немногочисленны и лаконичны - как следствие, их показания хорошо "считываются".  
35Не каждая малолитражка в то время могла похвастаться радиоприёмником, установленным прямо на заводе.
36Пепельница. встроенная в приборную панель, находилась на самом видном месте. Нынешние производители стараются убрать её с глаз подальше.
37В отличии от современных автомобилей с подвесными педалями, у "Москвича" педали сцепления и тормоза устанавливались на полу. Вдали видна ножная кнопка центрального переключателя света фар (ближний-дальний).
38Свободный доступ к двигателю обеспечивал капот "аллигаторного типа".  
39Карбюратор К-59 с падающим воздушным потоком.
40Клюка с металлическим набалдашником на самом деле - всего лишь рычаг стояночного (ручного) тормоза.
41Выступающие рычаги управления и замок зажигания расположили по центру приборной панели. С точки зрения обеспечения безопасности, это решение нельзя назвать оптимальным: при аварии пассажиры с заднего сидения могли травмировать голову о ключ зажигания. в других моделях неудобное расположение ключа приводило к травме коленной чашечки.
42Салон "Москвича" по современным меркам не назовёшь просторным, но зато он уютный и не лишён изящества.  
43Важное достоинство машины для автотуристов - раскладывающиеся в ровное спальное место спинки сидений.
Вариации на тему

Вместе с базовой моделью легкового малолитражного "Москвича-407", выпускавшиеся с апреля 1958 по декабрь 1963 года, новым двигателем на заводе стали оснащаться все его модификации. На улицах замелькали зелёные огоньки и "шашечки" такси, модели "407Т", дополнительно оборудованной таксометром. Специально для людей с ампутацией или параличом ног был создан "407Б" - автомобиль с ручным управлением. Его основным отличием от базовой модели стало применение специальной системы ручного управления педалями сцепления, тормоза и управления дроссельной заслонки карбюратора, выключателя стартёра и переключения света (ранее осуществлялись ножными переключателями). Врачи ездили к пациентам на санитарном автомобиле "407М", разработанном для службы "медицинская помощь на дому". Модель была оборудована отличительными знаками, аптечкой и внутренней обивкой кузова из лёгкого моющегося кожезаменителя. В жаркие страны с тропическим климатом отправился экспортный вариант "407Ю". кроме того, в производство были запущены пятидверная модернизированная грузопассажирская версия с кузовом "универсал", грузоподъёмностью 4 человека и 100 кг. груза (или 2 человека и 250 кг. груза) - "Москвич-423Н", фургон "Москвич-430", полноприводный седан "Москвич-410Н" и универсал "Москвич-411Н".

Москвич-410Н

Москвич-410НВыпускался в 1958-1960гг. По личной инициативе Н.С. Хрущёва, полноприводный легковой автомобиль должен был использоваться в сельской местности, наглядно демонстрируя улучшающееся благосостояние колхозников. Но производство сложной полноприводной машины пришлось свернуть в пользу увеличения выпуска экспортных модификаций базового седана.

Москвич-423Н

Москвич-423НВыпускался в 1958-1693гг. Автомобили с кузовом "универсал" идеально подходили для дачников и путешественников, но в розничную продажу поступали в ограниченном количестве, используясь преимущественно на государственной службе. Москвич-423Н долгое время оставался недостижимой мечтой рядового автолюбителя.

Уважаемый посетитель сайта autolegend-ussr.narod.ru

ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ!

Вы только что ознакомились с электронной версией первого номера журнала "Автолегенды СССР". Эта версия является тестовой и от Вас зависит, быть ли электронным версиям других номеров или нет.

Пожалуйста, примите участие в online опросе, чтобы решить судьбу данной и последующих электронных версий журнала.

Москвич-411Н

Москвич-411Н Выпускался в 1958-1960гг. Полноприводный автомобиль с кузовом "универсал" во многом опережал свое время: мода на комфортабельные легковые автомобили со всеми ведущими колесами и универсальными кузовами пришла на 20 лет позже. А тогда из-за дороговизны конструкции модель не получила широкого распространения, навсегда оставшись эксклюзивной редкостью.

Москвич-430

Москвич-430Выпускался в 1985-1963гг. Специальный грузовой вариант популярной марки. В частные руки не продавался, но широко использовался в торговой государственной сети для доставки мелких партий товаров. На его базе изготавливался даже специальный рефрижераторный автомобиль ЛуМЗ-945 для перевозки мороженого и мясных полуфабрикатов.


Москвич-407-купе

Москвич-407-купеСпециальный спортивный автомобиль для кольцевых и ипподромных гонок. Его двухместный кузов был легче и посажен относительно колёс ниже, чем у серийной модели. Изготовлен в двух экземплярах в 1962г.


Паспортные данные
 
Схема автомобиля "Москвич-407" Подвеска передняя:
 
независимая, пружинная, с поперечным расположением рычагов, бесшкворневая, амортизаторы гидравлические, телескопические двухстороннего действия
 

 

Подвеска задняя:
 
зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы телескопические двухстороннего действия
 

 

Рулевой механизм:
глобоидальный червяк и двухгребневый ролик,
передаточное отношение - 17,0
Схема автомобиля "Москвич-407" Тормоз ножной:
Техническая характеристика Москвич-407 колодочный, на все колёса с гидравлическим приводом
Число мест: 4
Максимальная скорость 115 км/час Тормоз ручной:
Время разгона до 80 км/ч 24 сек колодочный, на задние колёса с механическим приводом
Расход топлива при скорости 30-40 км/час 6,5 л/100 км

Тормозной путь со скорости 30 км/час 6,0 м Сцепление:
Электрооборудование 12 V однодисковое, сухое с гасителем крутильных колебаний
Аккумуляторная батарея 12 V

Аккумуляторная батарея 6СТ-42 Коробка передач:
Генератор Г-22; 16 а; 200 вт механическая, трёхступенчатая, двухходовая, рычаг управления на рулевой колонке, позже четырёхступенчатая
Реле-регулятор РР-24Д

Стартёр СТ-122; 0,6 л.с. Передаточные числа трёхступенчатой коробки передач:
Прерыватель-распределитель Р-35Б I - 3,53; II - 1,74; III - 1,00; задний ход - 4,61
Свечи зажигания А11У

Размер шин 5,60 - 15 Передаточные числа четырёхступенчатой коробки передач:


I - 3,81; II - 2,42; III - 1,45; IV - 1,0; задний ход - 4,71
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии: Коническая главная передача: 4,71 (33 и 7 зубьев)
Гипоидная главная передача: 4,55
без нагрузки общий 990 кг

с нагрузкой 4 человека общий 1290 кг Двигатель:
на переднюю ось 640 кг 407, карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, верхнеклапанный
на заднюю ось 650 кг Диаметр цилиндра 76 мм


Ход поршня 75 мм
Дорожные просветы: Литраж двигателя 1,358 см3
под передней осью 200 мм Степень сжатия 7,0
под задней осью 200 мм Число клапанов 8


Порядок работы цилиндров двигателя 1-3-4-2
Наименьший радиус поворота: Карбюратор: К-59 (с падающим потоком)
по колее переднего наружного колеса 6,0 м Максимальная мощность: 45 л.с. (33 кВт) при 4500 об/мин
внешний - по наиболее выступающей части 6,0 м Максимальный крутящий момент: 9,0 кНм при 2600 об/мин

<--Назад на Главную страницу

 

Вся информация на данной странице предоставлена в ознакомительных целях.
Распространение с целью получения выгоды без разрешения ЗАО "ИД БУРДА" запрещено.
© 2009 ООО "Де Агостини" (125315, Россия, Москва, Ленинградский пр-т, д.72, стр. 4, 3-й этаж, офис 3.)
Иллюстрации:
ООО "Де Агостини" (001.gif; 002.gif; 003.gif; 004.gif; 019.gif; 021.gif; 024.gif; 025.gif; 026.gif; 027.gif; 028.gif; 029.gif; 030.gif; 031.gif; 032.gif; 033.gif; 034.gif; 035.gif; 036.gif; 037.gif; 038.gif; 039.gif; 040.gif; 041.gif; 042.gif; 043.gif; 050.gif; 051.gif; 052.gif; 053.gif)
частная коллекция М. Шелепенкова (005.gif; 006.gif; 007.gif; 008.gif; 009.gif; 010.gif; 011.gif; 012.gif; 013.gif; 020.gif; 044.gif; 045.gif; 046.gif; 047.gif; 048.gif; 049.gif)
ИТАР-ТАСС (014.gif; 015.gif; 016.gif; 017.gif; 018.gif)
© Киноконцерн "Мосфильм" (022.gif)
Фотосъёмка автомобиля для ООО "Де Агостини" - Павел Верескун, Дмитрий Маняхин
Автомобиль "Москвич-407" для съёмки любезно предоставлен Антоном Богатовым, г.Москва
ООО "Де Агостини" благодарит за помощь, оказанную в подготовке выпуска, Антона Богатова, Александра Павленко, Максима
Шелепенкова

Хостинг от uCoz